Важно.
Специализации получаются двумя способами. Специализацию необходимо разблокировать с помощью тренера (персонажа, который сможет обучить ей) или учебника.

Специализации воина.
Берсерк - Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние тёмной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Витязь - это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Воитель владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а также устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.

Потрошитель - Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.

Храмовник - Маги, которые отвергают власть Круга, становятся отступниками и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для неё самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.

Специализации разбойника.
Убийца - Убийца считает, что любому проявлению благородства нет места на поле боя. Убийцы активно используют яд, а также смертоносные удары, от которых на теле врага остаются страшные раны. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.

Бард - В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные миссии, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной борьбе. Доведя своё исполнительное мастерство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Своими песнями и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов.

Следопыт - Следопыты отлично себя чувствуют в дремучих лесах и пустошах, не охваченных цивилизацией. Они не слуги природы, а хозяева её. Они используют все преимущества своего окружения и могут приманивать диких животных, чтобы натравить их на врагов.

Дуэлянт - это смертельно опасные бойцы, которые предпочитают сражаться в лёгких доспехах и наносить не самые сильные, но точные удары. Опытные дуэлянты обладают поразительной реакцией, которая позволяет им уклоняться от неуклюжих атак противника и с необычайной точностью наносить ответные удары.

Специализации мага.
Оборотень - Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все ещё живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.

Духовный целитель - Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.

Боевой маг - Среди древних эльфов были маги, развивающие магические способности в дополнение к своему боевому искусству. Они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все ещё сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.

Маг крови - Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.

Навыки

Важно.
Каждому умению необходимо обучаться.

Выживание.
Навык, который даёт персонажу способность определять противников (ниже своего уровня) на месности. Только один персонаж в группе должен иметь этот навык, чтобы видеть их.  Это умение также дает небольшой бонус к устойчивости к силам природы.

Травник.
Навык позволяет персонажу создавать различные восстанавливающие средства (зелья, припарки, аптечки) и улучшения (бальзамы, эликсиры), если есть достаточно ингредиентов, и если персонаж знает рецепт.

Изготовление ядов.
Изготовление ядов концентрируется на смешивании смертельных веществ, которые персонаж может нанести на оружие ближнего боя, нанося больший урон и часто обездвиживая противников. Умелые персонажи могут также создавать взрывные бомбы и склянки, которые метают во врага. Как травник и изготовление ловушек, создание предметов требует наличие рецепта и нескольких компонентов. Этот навык требуется не только для создания ядов, но и использования их. Эффект и от ядов и от смазок суммируется с эффектом от заклинаний. Луки и арбалеты не получают бонусов от ядов и смазок.

Изготовление рун.
Позволяет создавать Оружейные руны и руны на броню, которые затем могут быть нанесены на оружие или броню, давая этим предметам какой-либо бонус. Так же как другие ремесленные навыки (травник, изготовление ядов и изготовление ловушек), для создания рун требуется наличие рецепта и нескольких компонентов.

Изготовление ловушек.
Персонажи, которые его выучили, могут создавать ловушки и приманки из обычных ингредиентов, если у них есть соответствующий чертеж.